Каталог - Мониторы
Выбор игрового монитора
Монитор самое заметное устройство, на которое мы смотрим постоянно, пока мы за компьютером. От него зависит визуализация графики игры, а значит и наши впечатления и наши нервы. А самое главное – от монитора зависит наше зрение. Значит важно выбрать правильный монитор.Выбор зависит от задач для которых он нужен.
На пример: Если на компьютере планируется выполнять самые различные задачи – то это одно. И совсем другое если намерены только играть. И на каком уровне планируете играть. Или если нужен самый быстрый, и т.д. Так же выбор сильно зависит от суммы, которую готовы не него потратить.
Ну и логично было бы, ориентироваться надо на уже зарекомендовавшие себя технологии. Ведь любые новинки это всегда, в некоторой степени, эксперимент и доп. расходы. И так обо всем поподробнее
Диагональ
Для начала следует выбрать размер или, как принято говорить – диагональ монитора.По статистике - большинство любителей игр предпочитают диапазон диагонали от 24 до 27 дюймов, если меньше, то картинка будут не так эпична.
При этом монитор с диагональю от 24 до 27 дюймов, достаточно компактен, такой экран полностью в поле зрения. И чтобы перевести взгляд в угол экрана, не требуется поворачивать шею. В результате игрок реагирует быстрее, а ведь в динамичной игре, от скорости реакции зависит победа.
Конечно диагональ 24- 27 дюймов оптимальна только, если расстояние до монитора - стандартное. При большем расстоянии предпочтительно, что бы и диагональ монитора была побольше.
Надо так же, понимать, что чем больше диагональ монитора тем более высокое разрешение требуется. Иначе снизится плотность пикселей.
Если же вы желаете максимального погружения в виртуальность. И хотите получать максимальные впечатления, тогда стоит посмотреть монитор чуть большего размера. Но учти те, что для большой диагонали потребуется и разрешение повыше — от 2К. А с увеличением разрешения повысятся и требования к мощности компьютера. И цена всей системы увеличится чуть ли не вдвое.
Вообще диагонали игровых мониторов доходят до 49 дюймов. Но только если вы готовы к этому – как финансово, так и ментально. Разглядывая такой экран потребуется чуть покрутить головой. Тут дело вкуса, ведь с другой стороны это добавит реалистичности и динамики. Кстати, такой гигант может быть даже настоящим домашним кинотеатром.
Такой экран будет хорош для казуальных сетевых или одиночных игр. Но если играть за таким монитором на расстоянии стола, то и голова может закружиться.
Соотношения сторон.
Тут все достаточно просто. Для игровых мониторов есть всего два основных типа соотношения (16:9 и 21:9) Из них популярнее — 16:9. Он чаще используется в играх и фильмах. При (16:9) легко держать весь экран в поле зрения, и оптимизация картинки - без проблем. Во всяком случае, пока это соотношение остается самым популярным.По размеру мониторы с соотношением сторон 16:9 начинаются от 23,5 дюймов. Максимальный размер при 16:9 - 32-дюйма.
Но если хотите видеть на экране одновременно окна нескольких программ.
Или если в играх не откажетесь от увеличения поля зрения. Тогда можно попробовать и соотношение в 21:9. Смотрится такой монитор довольно эпично, но подойдет он не всем.
Конечно, угол обзора на ультра-широком мониторе значительно шире. Плюс широкий монитор может быть довольно удобен для работы одновременно с несколькими окнами.
Но, все же, такой формат не каждому будет по вкусу.
Линейка мониторов формата 21:9 ограничены диагональю 34-35 дюймов.
Изогнутый экран
Изогнутый экран это один из современных трендов в области мониторов. Изогнутый экран способствует глубокому погружению в виртуальный мир. Изгиб дисплея повторяет поле обзора нашего глаза. Благодаря чему, глаза будут гораздо меньше уставать от длительной игры или работы за компьютером. Этот факт подтвержден Медицинской школой Гарварда, проведшей соответствующие исследования.Кроме, того в изогнутом мониторе на много меньше искажений, благодаря равному расстоянию от глаза до любых уголков экрана.
У изогнутых мониторов есть характеристика – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Соответственно чем меньше этот радиус, тем больше изгиб.
Чем ближе мы сидим к монитору, тем меньший радиус должен иметь монитор. По рекомендации производителей максимальное расстояние до монитора должно быть равно радиусу кривизны в миллиметрах. На пример если радиус монитор 2300R, то монитор должен быть на расстоянии не более чем 2.3 метра.
Вообще изогнутые мониторы имеют массу достоинств и при этом почти не имеют недостатков.
Для крупных и, особенно, широких матриц это вообще норма.
Без изгиба цветопередача по краям экрана отличалась бы от центра. Большие мониторы занимали бы больше места, да и головой пришлось бы крутить почаще.
Кстати, если вы поменяете изогнутый монитор на плоский, то несколько дней, обычный плоский монитор будет вам казаться выпуклым.
К немногим недостаткам изогнутых мониторов относится то, что они идеальны лишь для одного пользователя. Чтобы изображение было без искажений, сидеть желательно прямо по центру монитора.
А значит, просмотр кино в компании будет не очень удобен.
Мода на гнутые мониторы продолжается, однако темп производства несколько снизился.
По наше мнение - у изогнутых мониторов больше плюсов. Поэтому рекомендуем попробовать.
Разрешение
Минимальное разрешение, с которым можно брать монитор для игр - 1920х1080 (Full HD).При выборе разрешения экрана, необходимо соблюдать баланс между диагональю и разрешением.
Разрешение экрана — это количество пикселей на дисплее. В описании обозначается двумя числами: Первое - количество пикселей по горизонтали. Второе количество по вертикали. То есть при определенном разрешении, чем больше будет площадь экрана, тем, соответственно, меньше будет плотность пикселей.
И наоборот – при определенном размере монитора, чем больше будет разрешение экрана, тем выше будет плотность пикселей, и тем выше четкость изображения. Появляется возможность уместить на рабочем столе больше вкладок. Конечно, размер вкладок и текста будет меньше. Но если позволяет зрение, то это может быть весьма удобно.
С разрешением 1920х1080 (Full HD) изображение будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах.
При габаритах монитора более 27 дюймов, FHD разрешения будет уже недостаточно. В результате картинка будет замыленной, нечеткой. Станут видны пиксели. Следовательно, для монитора от 27 и, порядка, до 31.5 дюймов, - разрешение должно быть не ниже – 2560х1440 Quad HD.
Самое крутое разрешение – 3840х2160 (Ultra HD), оно же – 4K. предъявляет высокие требования и железу компьютера.
При разрешении в 4 К, диагональ монитора можно позволить в 32 дюйма и больше. И, конечно, с разрешением в 4 К потребуется и мощная видеокарта. Чтобы не снизилась скорость и FPS.
Ведь, чем выше разрешение, тем большая нагрузка ложится на компьютер. И главным образом на видеокарту. А соответственно и более мощная материнская плата, более дорогой корпус и система охлаждения и т.д. То есть вся система нужна дороже чуть-ли не в двое.
На мониторе с разрешением в 4К, понадобится включать масштабирование в настройках Windows, или изображение будет маленьким, допустим для 27 дюймового дисплея в разрешении 2560х1440 оптимально будет масштабирование экрана в 125%.
Частота обновления
Частота вертикальной развертки отражает, то сколько раз, в одну секунду, монитор полностью обновляет изображение. Чем больше частота вертикальной развертки, тем более плавным будет изображение. Сегмент «игровых мониторов», начинается с частоты вертикальной развертки от 100 Гц и выше.
Не игровые мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. При такой низкой частоте можно увидеть лишь до 75 кадров в секунду, что для игр слишком мало. Изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга. Могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего.
На мониторе с частотой обновления в 60 Гц, увидеть больше 60 FPS нельзя, даже если видеокарта выдает 300 FPS. А для геймеров, чем больше FPS тем лучше. Поэтому геймеры предпочитают мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц, они выдают более плавное изображение, и без артефактов.
При частоте в 240 Гц, вы будите иметь превосходство в скорости и плавности над соперниками. Но это для увлекающихся киберспортом. Для любителя вполне достаточно частоты в районе 120-144 Гц.
Определиться с необходимой для вас частотой вертикальной развертки можно по следующему принципу - если вы увлекаетесь киберспортом, то от 180 до 240 Гц.
Если играете на любительском уровне, тогда выбирайте модели с частотой порядка 120-144 Гц.
Тип матрицы
Важной характеристикой монитора является тип его матрицы. Существует три основных типа матриц: TN, MVA/VA или IPS
TN-матрицы — это старые и дешевые матрицы. У них низкая цветопередача, очень небольшие углы обзора, низкая яркость. Но TN-матрицы имеют наименьшее время отклика. Тут гарантируется время отклика до 1мс. Это, конечно, преимущество, но оно не перевешивает минусы этого типа матриц. И покупать не рекомендуем.
Если, конечно, вы не супер фанат соревновательных игр для которого скорость важнее комфорта.
IPS-матрицы — Это самый популярный тип. У них идеальная картинка - цветопередача, контрастность, ну и, конечно, углы обзора – порядка 178 градусов. За такой матрицей приятно будет играть, работать и просто посмотреть фильм. Сейчас наиболее актуальным является новый тип - AH-IPS, тут усовершенствованы цветопередача и разрешение и PPI, усилена яркость снижено энергопотребление, время отклика сокращено до 5мс.
Подытожим основные достоинства IPS-матрицы:
1 достаточно неплохая скорость отклика.
2 неразличимый кристаллический эффект.
3 очень широкие углы обзора
4 стабильность картинки и качественные градиенты
5 отсутствие бандинга
MVA/VA-матрицы это компромисс между TN и IPS. И в отличии от IPS великолепная контрастность, и намного лучшие чем у TN — углы обзора. Довольно не плохая, равномерность подсветки и цветопередача. Цена в среднем ниже IPS.
Из недостатков: это долгое время отклика.
Из-за этого данный тип мониторов не идеален для динамичных игр. Поэтому, скорее, не станем рекомендовать.
Время отклика
Этот еще один важный параметр при выборе монитора.
Время отклика, это время, за которое пиксель способен сменить кадр, измеряется оно в миллисекундах. От этого показателя напрямую зависит то, сколько монитор способен отобразить кадров в секунду. И чем выше скорость отклика, тем четче будет динамичная картинка.
Большинству не игровых мониторов надо от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Этого достаточно для работы, но не в игре. В динамичной игре можно заметить размытость, может остаться след за перемещающимися объектами в динамичных играх. Так же можно столкнуться со сложностями при управлении.
Время отклика в 5–7 мс, для одиночных игр будет, в принципе нормально.
Отклик в 1 мс практически исключает какие либо лаги в изображении динамических объектов.
Но в гонке за скоростью, надо выбирать и жертвовать какими то плюсами других характеристик. Так как время отклика находится в непосредственной зависимости от типа матрицы.
Матрицы TN+Film остается самым быстрым. На втором месте IPS-type, а бронзой довольствуются все *VA-модели.
Между тем, слепо верить цифрам времени отклика, заявленным производителями, точно не нельзя. Производители тут немного лукавят. Применяемая технология измерения, считает 1 или 2 вероятных цветовых перехода, и вообще не отражает параметр настоящей скорости дисплея, так как в действительности возможных переходов — десятки тысяч, и они различаются по времени, во много раз.
Если опираться на сухие цифры, то время любого цветового перехода не может быть больше времени, данного дисплею на один кадр - 1000мс/60Гц = 16,66мс или 1000мс/144Гц=6,94мс.
Чем больше будет расхождение, тем заметнее шлейфы.
В некоторых случиях специализированный режим подсветки - так называемый – режим вставки черного кадра. (ULMB, ELMB и пр.). Этот режим заключается в переключении подсветки на импульсный режим для синхронизации с частотой вертикальной развертки дисплея, синхронизируя так же и частоту воспроизводимых кадров.
Благодаря чему, мы будем видеть лишь готовые кадры исключая переходную фазу. Эффект мощный - четкость изображения увеличивается фантастически, и никаких шлейфов. Но у этого режима один но огромный минус – это вредно для зрения. Поэтому крайне не рекомендуем.
Технологии адаптивной синхронизации (G-Sync, FreeSync)
NVIDIA и AMD разработали технологии: G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Это еще один бонус для игроков.Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе, подстраиваясь под скорость рендеринга кадров в компьютерных играх. Для синхронизации частот кадров, которые выводит видеокарта с частотой обновления монитора. Исключая горизонтальные разрывы картинки и увеличивая плавность изображения.
G-Sync (NVIDIA) это платная технология, в отличии от FreeSync (AMD), соответственно G-SYNC увеличивает цены монитора.
В игровые мониторы обычно имеют одну из двух технологий.
А для того чтобы технология работала в компьютере должна быть та же видеокарта: от NVIDIA для технологии G-SYNC и AMD для FreeSync.
Все производители мониторов, могут совершенно бесплатно для себя использовать FreeSync на своих мониторах. В результате 80% дисплеев с системой адаптивной синхронизации используют именно FreeSync.
Отличаются эти технологии:
1 Рабочим частотным диапазоном . У G-Sync более широкий.
2 Задержкой вывода изображения. У FreeSync, задержка меньше.
Помимо этого G-Sync работает только со специальным аппаратным модулем, устанавливаемым в мониторе. Из за чего мониторы с G-Sync становятся еще дороже.
Но в арсенале у Nvidia есть на подстраховку технология Fast-Sync, являющаяся аналогом V-Sync, и работает на любых мониторах. В том числе на которых установлена FreeSync. Самое главное, чтобы видеокарта была Nvidia.
Стандартная вертикальная синхронизация V-Sync довольно эффективно боротся с разрывами, но сожалению есть и недостатки - ограничение fps и инпут-лаг.
А вот Fast-Sync тоже убирает разрывы и микролаги, но не вызывает увеличения инпут-лага, ухудшающего гейминг.
А так вообще, если у вас видеокарта Nvidia, можно взять монитор и с FreeSync. Конечно вы лишитесь аппаратных систем адаптивной синхронизации, но самые не главные параметры монитора.
Интерфейсы подключения
Все быстрые мониторы обязательно имеют порты DisplayPort и HDMI. DP это основной интерфейс для игровых мониторов.Минимальная версия для DP - 1.2 с поддержкой адаптивной синхронизации, и частоты развертки от 120Гц в разрешении от Full HD и до UWQHD.
Новая версия DP 1.4 оптимальна для UHD 4K-моделей с частотой не ниже 120Гц и стопроцентной поддержкой HDR за счет мультизонной системы подсветки. С мониторами подешевле DP 1.4 не дает никаких плюсов по сравнению с DP 1.2/1.2a.
HDMI в основном используется для подключения игровых приставок. Версии HDMI - 1.4/1.4b потянут лишь Full HD не выше 144 Гц. Версии HDMI - 2.0 ограничен максимально до 144 Гц для WQHD и 100 Гц для UWQHD.
Через HDMI не работает G-Sync.
Дополнительные функции
Выбирая монитор не надо нацеливаться на огромное количество режимов для игр различных стилей. Это скорее маркетинг чем действительно полезные функции. А зачастую эти доп. фишки еще и ухудшают изображение.
Внимания заслуживают две три дополнительные функции.
По настоящему полезная функция – это поддержка HDR, данная технология увеличивает четкость картинки, делает ее очень естественной и реалистичной. Но чаще настоящая поддержка HDR высоком ценовом сегменте.
Не однозначная функция -расширенный цветовой охват, который активно используется в маркетенговых целях. В прочем, для игр, это имеет смысл, особенно для людей предпочитающих все яркое, контрастное и насыщенное .
Но если вы планируете работать с цветом, то лучше выбирать из моделей со стандартным цветовым охватом – в районе - sRGB.
Так же довольно бестолковыми являются технологии увеличения резкости (Super Sharpness, VividPixel, Clarity), работают они нечетко и ухудшают проработку деталей.
Технологии сокращающие синюю составляющую спектра такие, как Low, Light и Blue, на самом деле являются не нужными.
Покрытие экрана
Матовое или глянцевое какое же выбрать? Это вам решать.Матовый экран имеет антибликовое покрытие, он не будет бликовать, отражая вам глаза настольную лампу или солнечные лучи. Но за то цветопередача, насыщенными цветами, яркость и контрастность похуже чем на глянцевом экране.
Яркость подсветки и контрастность
Яркость и это количество света, которое изучает абсолютно белый экран. Актуальная яркость для игрового монитора – 250-300 кд/м2. Мониторы с меньшей яркостью для игр не рекомендуем.Контрастность может быть статической и динамической. Статическая контрастность это отношение яркости наиболее темной и наиболее яркой точки на дисплее. Наилучшее значение контрастности – 1:1000.
Динамическая контрастность это скорее маркетинговый ход, означающий отношение уровня черного при выключенном мониторе к уровню белого при максимальной подсветке. Но значение динамической контрастность для нас совершенно не важно.
В заключении порекомендуем посмотреть обзоры, почитайте отзывы пользователей.